продажа дач и земли   




Идеальная дача в подмосковье для развития ребенка
На главную  К списку статей 

Идеальная дача для развития ребенка.

Что такое идеальная дача с точки зрения малыша? В первую очередь это свободное и безопасное пространство для игры, желательно частично затененное. Размеры необходимого пространства зависят от возраста ребенка и от того, что будет размещено на этом пространстве.

Разместить хорошо бы следующее:

Песочница с расположенными на бортиках (или на ее углах) лавочками – на них можно сидеть, когда песок холодный или мокрый или использовать для игр.
Место, где малыш может побыть один – шалаш, палатка, вигвам, пластмассовый домик – в зависимости от его предпочтений и ваших возможностей.
Надувной бассейн. На то время, пока бассейн не будет использоваться, в целях безопасности (чтобы малыш не мог залезть в него самостоятельно) и гигиены (в воду не летели листья с окружающих деревьев, в воде не селились жуки и т.д.), его необходимо закрыть сеткой или пленкой.
Спортивный уголок. Если в минимальной комплектации, то закрепленная доска для ходьбы, несколько мячиков, в том числе и подвешенных на веревках, качели, кольцо для баскетбола (на разумной высоте).
Если более развернуто, то кольца, трапецию, вкопанные на разной высоте пенечки, несколько разрезанных пополам и вкопанных в землю обручей, туристический коврик-пенка, лестница - рукоход и так далее.

Отдельно хотелось бы остановится на игрушках.
Если в городской квартире в какой-то момент становится негде ступить от огромного количества самых разнообразных игрушек, то дача – как раз то место, куда игрушки нужно везти в минимально возможном количестве.
Например: самосвал, трактор, пара машинок, кукла со сменой одежды и посудкой. Непременно принадлежности для песочницы. Остальные игрушки пусть подождут малыша дома.

Дачное развитие

Переезжая на летний период на дачу перед родителями нередко встает вопрос о направлениях развития ребенка.
Пока ребенок три сезона в году посещает детский сад, развивающие студии и тому подобное, его развитие идет по более или менее ясному плану. Однако, оказываясь на даче, многие родители теряются в вопросе продолжать ли заниматься в том же ритме, дать ребенку возможность самому определять свою нагрузку или устроить ребенку полные «летние каникулы» вообще без каких либо нагрузок.
Каждый из этих вариантов имеет право на жизнь, поскольку все зависит от готовности родителей жертвовать своим временем ради, зачастую, не совсем ясных целей.
На мой взгляд, самым разумным является средний вариант – абсолютно большую часть времени малыш занимается всем, чем ему интересно, но руководят процессом все-таки родители, которые следят за тем, чтобы малыш не терял уже приобретенные навыки и знания.
При этом основных направлений должно быть три и все они важны в равной мере:
  • Спорт
  • Труд
  • Игра

Спорт

Бегая по участку (играя в догонялки, например), гуляя по лесу и купаясь в речке ребенок, естественно, развивается физически. И иногда этого вполне достаточно. Но если к этому добавить элементы футбола, баскетбола, да и просто подкидывание и ловлю мяча, кидание шишек в ведро или банку, прыжки, катание на роликах и велосипеде, кувыркание, то это только увеличит выносливость, силу и координацию малыша.
Также как и еще многие, многие другие упражнения, которые Ваш ребенок безо всякого принуждения освоит за лето – это совершенно необходимый багаж здоровья, который непременно нужно увести с собой в город.

Труд

Если Вы занимаетесь на даче какой-либо работой и малыш пытается Вам помогать – позвольте ему.
Он получит не только прекрасные уроки доброты, но и непременно научится чему-то новому, такому, чему, возможно, он никогда бы не научился в специально организованных занятиях. Обычно дети, которым взрослые позволяют заниматься «взрослой» работой очень гордятся тем, что они делают и чувствуют себя взрослее. А это очень важно для самооценки ребенка. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным «дачником» купите ему собственный садовый инвентарь – детскую тачку, лейку, совок и грабельки (лучше если они будут настоящие, а не пластмассовые). Мой сын в два с небольшим года с огромным удовольствием поливал цветы и огурцы, возил на тачке ветки для костра и сорняки к компостной куче. А потом, зимой, с удовольствием рассказывал о том, как он помогал расти огурцам. Причем о том, что он работал, он даже не догадывался. Для него это было просто увлекательной игрой.

Игра

Спортивные игры и детские трудовые достижения не повод забывать об обычных детских играх – кормлении кукол и катании машинок. Дача – удобное место для освоения первых и развития уже имеющихся в арсенале ребенка ролевых игр – «пекарня», «поликлиника», «автобус», «детский сад», «самолет» и тому подобное. Ограниченное количество игрушек послужит дополнительным стимулом для обращения к предметам-заместителям – всевозможные палочки, ленточки, шишки, листики в качестве кукольных конфет или самолетов сделают огромный вклад в развитие фантазии, без которой любая исследовательская деятельность очень затруднена.
Особую нишу игр занимают исследовательско - эксперементальные игры. Дача значительно расширяет возможности их воплощения и дает возможность гармонично вплести в жизнь «энциклопедические знания». Где, как не на даче, на практике изучать ботанику и зоологию, химию и географию, математику и природоведение? Где, как не на даче, заниматься большим искусством?
Вот несколько вариантов игр, в которые можно поиграть как в 2-3 года, так и в 5-6 лет, усложняя глубину занятий в зависимости от возраста.
Ботаника
• Внимательно рассмотреть каждое растение находящееся вокруг участка: причем не только выучить его название и засушить листик для гербария, но и изучить его ствол и кору (если она есть), внимательно понаблюдать за насекомыми, ползающими по дереву, измерить окружность дерева (записать, измерить в конце лета, а затем в следующем году).
• Выращивать собственный огородик – наблюдать за тем, как что прорастает, что быстрее, что медленнее. Можно выдергивать отдельные ростки на разных этапах их роста. Эти ростки можно засушить и добавить из в гербарий.
• Собирать и сортировать грибы.
Зоология
Наблюдение за животными (насекомыми, пауками, улитками, летучими мышами и так далее) на даче, в соседних озере или лесу. Что едят, что делают, как летают, в какое время. Не забудьте взять с собой лупу – самую сильную из доступных Вам. В нее малыш сможет рассмотреть чем же питаются пчелки, где глазки у улитки и чем кусает комар.
География
• Строительство в песочнице самых разных рельефов. Например, саванны - разровнять песок, из травинок сделать отдельные «зонтиковые акции», из формочки или из обрезанной бутылки – водоем, вокруг него разместить оазис из травинок, веточек и так далее. Горы, реки (пластиковые бутылки разрезать вдоль, соединить между собой, в конце сделать озеро, например из миски. Из леечки лить воду. Более сложный вариант – у нескольких бутылок (закрученных пробкой) в боку сделать прорези «лодочкой», вкопать их в песок до самого края разреза, наполнить водой. Промежутки между несколькими вкопанными бутылками могут быть, например, мостами).
• Нарисовать карту участка, прятать где-то сюрприз, отмечать место на карте и вместе его искать.
• В бассейне на примере пенопласта или плавающего пластилина расказать об идее дрейфа материков, о том, как откалываются острова, о подводных вулканах и об образовании вулканических островов.
• Кроме того, из камней может получится прекрасный Стоунхедж, а из песка - Египетские пирамиды. Из палочек и небольшого количества пластилина можно создать подобие Эйфелевой башни.
Химия и физика
Изучать свойства воды, земли, камней, песка, глины – по отдельности и вместе. Смешивать например песок с гуашью, гуашь с водой, глину с песком и водой. При помощи воронки (или нескольких воронок) смотреть через какую почву вода уходит быстрее.
Замораживать «образцы» в морозилке и затем рассматривать изменения свойств.
Математика
Не только считать найденные камушки и шишки, но и делить на всех, например, ягоды клубники. Для трехлетнего малыша задача разделить 15 ягод на троих вовсе не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Искусство
Не только разглядывать захваченный из дома альбом с картинами (в нашем случае это книжки из серии «Сказки о художниках»), но и рисовать самому- пейзажи, натюрморты. И в общем-то неважно, что арбуз от помидора будет отличаться, в лучшем случае, по цвету. А лес будет изображен как сплошное зеленое пятно (тоже в лучшем случае). Главное - дать возможность малышу вдоволь поэкспериментировать и со смешиванием цветов, и с рисованием разными необычными способами - например пальцами ног. Иначе говоря – снять все те ограничения, которые возможно существуют на творчество дома.
А еще я не упомянула исследование луж после дождя, первую дружбу с соседскими детьми, сбор земляники и черники в лесу.
Не упомянула тихие летние вечера, потрескивающий костер и маму с интересной книжкой.
Не упомянула длинные дождливые дни, когда можно заняться разбором того, что накопилось в коробке со всякой всячиной, рисованием и подписыванием того, что произвело впечатление.
Не упомянула про самое начало астрономии – лежа разглядывать звездное небо.
И пусть малышу пока не под силу распознать созвездия, зато вполне под силу разглядеть нашу галактику, вполне под силу зачарованно наблюдать за летящим спутником, под силу вглядываться в бесконечное звездное пространство и спрашивать «мама, а кто живет там, на других звездочках?»

Автор - Елена Ленной “Малыши.RU”

 
Строительство в Бережках | СНТ Бережки | Фундаменты | Подвалы | Подземные коммуникации | Дорожки | Газоны | Покраска домовРейтинг@Mail.ru
© Владимирские дачи 2009-2010г. Идеальная дача в подмосковье для развития ребенка.